Поиск по украинским ролевым сайтам

 Статьи
Теория ролевых игр

Анатомия ролевых игр cвободного стиля

автор: Бенджамин Кемп
переводчик: Михаила Русина

Класс, внимание! Эй, там — на камчатке! А ну-ка не трогай этот жанр! Кто его знает, где он валялся. Вот, так-то лучше. Что ж, начнем.

Сегодня мы рассмотрим структуру и функции различных составных частей игр cвободного cтиля. Как вы уже знаете, ИСС — это синтетический организм, получившийся в результате случки ранних военных игр и настольных РПГ.

Мальчик, что ты делаешь? Никаких кубиков в моем классе! Выйди вон, немедленно!

Так, на чем я остановился? Ах да…

ИСС характеризуется несколькими вещами. Прежде всего — это количество участников и упор на взаимодействия между персонажами, а не между персонажами и мастерами. Другие отличия ИСС включают тенденцию к простым системам правил, объемные вводные для персонажей и костюмы (предпочтительно безвкусные).

Жизненный цикл ИСС пока что недостаточно изучен, но существует мнение, что их обычно зачинают в переполненном баре, на кухне или перед телевизором. Большинство из них не переживают беременность. Еще большее количество — мертворожденные. Как правило, из-за недостаточной подпитки. В данном случае работает закон естественного отбора: редкая игра выходит достаточно успешной, дабы самой породить себе потомка или, как принято его называть, продолжение.

Внимательное изучение и расчленение выявили, что большинство особей ИСС имеют общую анатомию и схожие внутренние органы, хотя в данном виде присутствует тенденция к разного рода мутациям и изменениям. Различные составные части ИСС, как правило, перечисляются в следующем порядке:

  • скелет;
  • важные органы;
  • неважные органы;
  • мускулы;
  • жировой слой;
  • полезные органы;
  • различная растительность.

Скелет

Скелет состоит из персонажей, вокруг которых строится игра. Они могут быть не всегда важными для сюжета, но без этих «структурных» персонажей ИСС превратился бы в нечто бесформенное и бесцельное.

Примеры включают короля и королеву в средневековой игре, «донов» в игре про мафию, загадочного незнакомца, «который всех нас здесь собрал» и так далее.

Нередко стоит сделать подобные персонажи мастерскими. Или же они могут и вовсе не присутствовать в игре. Последнее, впрочем, требует известного мастерства, дабы не превратить игру в то самое бесформенное и бесцельное.

Важные органы

Это те персонажи, которые оживляют игру, дают место, где в ИСС поселиться сюжету (также называемому душой). Они обеспечивают направление и энергию, ведут игру, создавая всевозможные ситуации посредством махинаций, интриг, разгадывания загадок.

Примеры: главы секретных организаций, наследные принцы и принцессы, боги и богини, скрывающиеся меж людей, шпионы и агенты, сыщики и другие главные герои.

Подобные персонажи играют роль, схожую с сердцем, почками, печенью, легким и т.п. Удаление любого из них может привести к необратимым повреждениям, требующим немедленного мастерского вмешательства и опеки.

Неважные органы

Они не столь важны для выживания ИСС, но эти персонажи выполняют важные функции «поддержки», стабилизируя игру, помогая важным органам, предоставляя им большую свободу. Они включают в себя других членов секретных организаций, помощников и адъютантов, незаконнорожденных наследников престола, глав мелких фракций, «другого человека с кодом к ракетной станции», запасную девственницу (на случай неудавшейся жертвы) и тому подобное. Они являются эквивалентом второго легкого или почки, крови, глаз и так далее. То есть без них прожить можно, но лучше, чтоб они были на месте для непредвиденных случаев. Они могут быть осторожно удалены из игры, дабы облегчить ИСС или чтоб изолировать канцерогенных персонажей.

Мускулы

Эти персонажи двигают ИСС, выполняя различные задания. Они обеспечивают широкий спектр всяческих действий: атаки на других персонажей, воровство и торговля, прочее силовое взаимодействие. Таким образом, они поддерживают жанр и «атмосферу» ИСС.

Примеры: бойцы, наемники, убийцы, торговцы, воры, археологи и иные искатели редких предметов и артефактов. А также ведьмы, маги, священники и так далее. Термин мускул несколько неверен, поскольку они также выполняют функции связи и поддержки И прочие функции, позволяющие той или иной «стороне» в игре успешно действовать и двигаться к цели. Подобные персонажи могут быть исключены из ИСС. Игра может даже выжить, если несколько таких мускулов образуют злокачественную опухоль. Впрочем, надо всегда следить, чтобы никакой важный орган не оказался без поддержки и у него сохранялась бы способность функционировать.

Жировой слой

Те персонажи, которые наполняют ИСС, придают ей форму, но их вклад в общее действо сравнительно невелик. По необходимости служат для подмоги и развлечения, но изредка могут препятствовать росту и развитию ИСС. Они легко удаляемы. Примеры включают в себя различных«запасных» персонажей (помощник заместителя младшего начальника) или орнаментальных персонажей (шут, жена хозяина, секретарь). А также члены малоизвестных фракций без особой силы и власти, всякие странные личности без целей и средств.

Полезные органы

Это те персонажи, которые добавляют в игру всякую всячину, позволяя те действия, которые раньше были в ней невозможны. Это могут быть всевозможные дополнительные линии сюжета, без которых, правда, можно обойтись; дополнительные мускулы, которые можно использовать для финальной схватки; таинственные незнакомцы, которым заказана дорога к власти, но у которых все же есть некие полезные возможности и проч. В эту же категорию входят всякие необычные добавки, которые могут открыть в игре новые горизонты. Например, выход в астральный план или возникновение всяких мутаций.

Различная растительность

Подобные персонажи появляются в игре по мере ее развития. Иногда они появляются из мертворожденных сюжетных линий, которые не удались. Иногда —из желании расширить игру за пределы ее природного размера. Подобные персонажи нарушают плавное течение ИСС, мешают ее ходу.

Примеры — великолепные дуэлисты или стрелки, которые начинают убивать кого попало. Кузен принца с определенным потенциалом, превратившийся в бездумного лакея. Персонажи, которым обязательно надо найти интригу с борьбой за власть, чтобы начать играть. И так далее.

Подобно волосам в ноздрях или бородавкам, такие персонажи могут существовать там, где они не мешают. В противном случае следует их удалить быстро и безболезненно.

Так, я вижу, наше время заканчивается. Помните, что записывать на лекциях мало. Нужна постоянная практика. Так что готовьтесь к лабораторным работам. На следующей неделе у нас будет вскрытие игр. Не забудьте перчатки и щипцы. И никаких отговорок.