Поиск по украинским ролевым сайтам

 Статьи
Теория ролевых игр

Создание Мира из ничего(практическое пособие)

автор: Ильдар Валишин (lt. Ivy), Уфа, 2L Group.

Создание мира для ролевой игры дело, в общем-то, нехитрое: берешь какую-нибудь хорошую книжку, читаешь до середины, выкидываешь все то, что не вписывается в твой замысел, и все! Мир готов. Вот только потом скажет тебе игрок, мол, я четыре раза первоисточник прочитал в оригинале и все зря? Почему мы — команда клана Синезубов — полгода взращивали в себе классовую ненависть к проклятым Белоногам, а их на игре не было, и вообще, куда вы дели легендарный меч Громкосвиста, упоминаемый на 68-й странице? Мы ж без него как без рук… Всю стратегию на нем строили.

Чтобы избежать таких упреков, я советую создать мир самим. Мир, всю правду о котором вы будете знать больше любого из тех, кто будет вообще знать об этом мире, мир вашего изготовления. Правда, вам понадобится для этого, наверное, больше, чем шесть дней. Не испугал? Тогда начнем. Начнем с первого штриха.

Первый Штрих

Первым штрихом может явиться, что угодно. Например, почти незаметный шрам на плече героя (где ж это он его заработал, интересно — не в абордажном ли бою с Хьюго Вороном ли, которого искал с 823-го года — с Ухода Красного Дракона в сторону Алагвадских низин? Кстати, кто они все такие?) или зеленое перо на его шляпе (подарок покойной леди Августы за оказанную ей услугу).

Пример. Две строчки из стихотворения.

— Не уходите от ответа!

— Мы уходили в батиаль!

Из этого короткого диалога можно вырвать несметное множество предысторий. Предыстория первая: Храбрые подводники скрывают информацию о месте проведения супер-мега-секретной операции и уходят от вопросов прекрасных дам (впрочем, «по очень понятной причине нам женщины все хороши»), рассказывая героические истории в очень общих чертах. И прекрасные дамы, как доминошки, валятся в их сильные, но нежные (простите за намеренный штамп) объятья. И за всем этим благолепием (безобразием) наблюдают капитан эсминца «Дребезжащий», давно уже перевербованный разведкой той стороны, но работающий, в общем-то, за идею, и два трубача. Вот такой Hi Tech триллер в стиле Клэнси.

Теперь попробуем создать на этой же базе околоперумовскую фэнтезю.

После долгих странствий по краям злых фей и благородных людоедов Олояр Зеленый дошел до Далекого Озера и начал объяснять Алмазному дракону, что неблагородно было с его стороны, превратив город Z в Хиросиму квази-XI-го века, уйти обратно в море, не дождавшись того часа, когда он — Олояр Зеленый, Драконоборец 7-го дана — приедет, чтобы защитить то, что осталось от жителей некогда процветающего города. На что дракон отвечает, что он может только около девяноста семи с половиной минут продержаться при атмосферном давлении. И вернулся на привычные глубины океана не из боязни, а по физиологическим причинам. После чего съедает Олояра Зеленого — Драконоборца 7-го дана — вместе с боевым носорогом.

Что б еще такого можно высосать из имеющегося первоисточничка?.. Философская фантастика под АБС. «…И тогда Донцов, прервав всеобщее молчание, крикнул Ларсону: „Стойте! Зачем нам знать о вас и вашем мире так много и так мало? Ведь мы будем всю жизнь искать ответ и не находить его!“ Ларсон улыбнулся и, не оборачиваясь, шагнул во тьму…». Гм… Самому понравилось. Можно и продолжить, но редактор не пропустит…

Вот, собственно, и весь первый штрих. Теперь идут все остальные.

Штрих второй и все остальные, кроме последнего

Если первый штрих требует буйства фантазии, то дальше приходится именно работать. Писать статьи энциклопедии, объясняющие только что придуманные термины, писать указы Имперской канцелярии 200-летней давности, ныне утратившие всяческий интерес, писать тактико-технические характеристики подводной лодки класса «Нарисса». Рисовать портрет рыбы нариссы и драконоборца Олояра. Последнее поможет потом при написании вводной — чем вы не физиономист? В результате проделанной работы должно получиться огромное количество сюжетных нитей. Осталась самая малость.

Штрих последний

Герой романа «Sisters» говорил, что свободные концы надо либо связывать, либо отрывать. Чтобы мир был объемным и живым, надо связать все разрозненные сюжетные линии в одну несимметричную паутину знакомств, событий и отношений. Вписать в исторический процесс. Сверить с моральным и уголовным кодексами вашего мира, загнать в рамки законодательства. Затем поискать пропущенные запятые и вот — новый мир. Не идеальный, но ваш. Тот, который вы создали сами. Из ничего.

Вы можете сказать, что такой способ создания мира трудоемок, но я делал такой мир. И хотя способ, действительно, не самый простой, но зато наиболее творческий из всех возможных. Дерзайте.

PS. Как говаривал товарищ Мусаси: «Ты должен постоянно анализировать вышеизложенное, чтобы достичь успеха». Впрочем, говорил он совсем о другом.