Как ни странно, зачастую человек, который создает РИ, не знает, для чего он
это делает. Безусловно, есть люди, которые делают игры и участвуют в них ради
удовольствия. Но ведь РИ это универсальный инструмент, и использовать
их только для развлечения все равно что использовать компьютер только
для игр (а очень многие этим и занимаются).
Возможно, краткий обзор функций РИ, приведенный ниже, кому-то поможет поставить
перед собой новые цели, кому-то обобщить уже имеющиеся мысли, а кого-то
заставит задуматься, что же он ищет в ролевых играх.
Итак, можно выделить следующие функции РИ:
Мотивационная: каждая РИ создает мотив деятельности, который значим для
игрока и не отодвинут во времени.
Образовательная: в период подготовки к РИ и в ходе ее игрок получает ранее
незнакомую ему информацию, знание.
Воспитательная: умение уважительно относиться к чужим ценностям и отстаивать
свои, культура поведения и т.д.
Развивающая: в ходе РИ развиваются быстрота реакции, гибкость ума и поведения,
внимание и творческие способности, совершенствуются организаторские качества,
актерские навыки.
Коммуникативная: навыки культуры общения, поведения в социуме.
Обучающая: обучение различным умениям и навыкам в ходе РИ.
Компенсаторная: компенсирует у детей потребность в проявлении взрослости,
включении в социально-значимые отношения. Старшим игрокам РИ позволяет более
точно выразить эмоциональную сферу личности, что в реальной жизни не всегда
удается.
Терапевтическая: РИ способствует развитию умения погашать конфликты, снимает
агрессивность, стрессы, отрицательные эмоции, при правильном использовании
позволяет бороться с различными комплексами.
Релаксационная: РИ снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой
на нервную систему при интенсивном обучении или работе.
Психотехническая: формирование навыков подготовки своего физиологического
состояния для более эффективной деятельности; перестройка психики для усвоения
больших объемов информации.
Рекреативная: РИ замечательный, запоминающийся на всю жизнь, вид отдыха.