Не
может быть отдельно "черного" и
отдельно "белого" Перуна (равно как не
может быть отдельно "подводного" и
отдельно "надводного" айсберга; в
частности, "Черный Перун”- это целое
понятие, олицетворяющее сокрытые в
глубинах Нави тайны). Есть единый Перун
Громовержец, дающий мужское начало в бытие.
Перун, сдавивший десницей шею змеи, а шуйцей
держащий рог с даром - это образ Перуна,
советчика главы семейства в его семейном
укладе. Ну а какой глава семейства, муж, отец,
отрок, в конце концов, не является
защитником семейного очага, своей Родины?
Но сейчас нас более интересует другой образ
этого бога: Перун - держащий в деснице
молнию, а в шуйце рог со смагой - как
предводитель воинства.
Перун-батюшка как
покровитель воинства, прежде всего,
олицетворяет доблесть и благородство. В
летописях описывалось благородство воинов
Руси. Так, при распре князя Черниговского
Ярополка и Всеволода Большое Гнездо воины
Чернигова, одетые в брони, с утра решили не
начинать брани до полудня, пока подошедшая
Владимирская рать не оденет брони и не
приведет себя в порядок с дороги. Сейчас это
воспринимать несколько странно. Взять,
например, современную военную доктрину
любой страны: "Предпочтительнее
навязывать бой противнику, двигающемуся в
колоне, так как он в этом случае наиболее
уязвим. Использование внезапности на
заранее подготовленной для засады
местности, противнику наносится ощутимый
урон в живой силе и технике, потери со своей
стороны, как правило, минимальны".
Неужели славянские воины древности были
настолько благородные, что в стычках с
коварными соседями оказывались
заложниками собственных моральных
принципов? Нет, всегда была разведка,
дозорные, прикрытие. В те времена также был
представлен весь сложный механизм войска
во всех его деталях. Да было и "войско в
войске", составлявшее ядро дружины, полка,
стяга, тьмы.
Известно, что у
наших предков средства ведения войны не
были единоличными на протяжении
тысячелетий. Табуны коней, погреба с
оружием и родовые капища охранялись
дружинниками. В случае возникновения
военной угрозы оружие и коней разбирали
мужчины рода, племени, племенного союза.
Было очень важно спаять такое ополчение
железной дисциплиной, да еще малость
подучить. Несомненно, что и жрецы капища
давали дружинникам многие знания. Элита
дружинников знала не только многие
заговоры, но и умела читать глубинные
волховские книги. Данное утверждение может
показаться слишком смелым: ведь для
создания странички такой книги бралась
кожа нерожденного жеребенка, выделывалась
в составе белой глины. Есть версия, что
белая глина, являясь естественным
диэлектриком, вполне могла сохранять
информацию на т.н. "биоэнергетическом
уровне", и читатель такой книги не только
воспринимал информацию, что была написана,
вырезана или выжжена, но и ту информацию,
что откладывалась в подсознании при чтении
благодаря искусству вещего человека. Все
эти знания помогали мобилизовывать силы
организма для успешного применения, в
частности, боевой магии, когда опытный воин
входил в особое состояние, позволявшее ему
сконцентрироваться, благодаря чему он мог
более точно и сильно наносить удары,
уворачиваться от ударов противника,
понижать свою болевую чувствительность и
иногда даже "замедлять время" (когда
бой представляется как бы в замедленной
киносъемке).
Наши предки-язычники
всегда храбро сражались за свою землю.
Червленые шиты с коловратами,
перегораживая степь, наводили ужас на
многочисленные орды. Старики в кочевьях
рассказывали своим соплеменникам, чем
заканчивались для них столкновения с
храбрыми воинами, вооруженными
обоюдоострыми мечами, топорами и щитами.
Есть сведения, что многие дружинники носили
красные щиты с разнообразными
изображениями коловрата. Такие щиты несли
не только прямую функциональную нагрузку,
защищая от стрел и от ударов мечей и копий,
но и сам магический символ коловрата
защищал воина. Солярные знаки у славян
часто составляли и орнамент плаща воина,
помогая "быть своим" в природной среде.
Частью костюма
русского воина являлся также и нож.
Известен поясной нож, засапожный (в
казачьем варианте называется подсайдашный),
боевой. Культура ножа - отдельный большой
пласт традиции. Помимо основных функций,
нож для мужчины является также и хорошим
оберегом. Одежда воина имела узелки: они
были на подвязках малой походной сумки, на
крепеже брони и оружия. С этими узелками
конфликтовал потом уже сам император Павел
Первый - был издан специальный
императорский указ, освященный Никоновской
христианской церковью, который запрещал
вязать "бесовские узлы" на оружии и
мундире военнослужащих Русской армии.
Подобным способом христианизированное
сознание пыталось бороться с остатками
языческой культуры, сохранявшейся в разных
мелочах.
В прошлом дружина (а
в настоящем рассмотрим настоящее боевое
подразделение) - это не просто коллектив,
это своеобразная семья. Здесь
отшлифовываются характеры бойцов.
Человеческие межличностные отношения
остаются неизменными на протяжении веков, и
та атмосфера - которую создают люди в
общении друг с другом, которых в любой
момент могут бросить в самое пекло -
неизменна и притягательна искренностью,
участием, взаимовыручкой. Не было равных
нашим ратникам также и в мастерстве, когда
приходилось сражаться в лесу. Так, например,
военная доктрина Византии запрещала своим
полководцам сражаться со славянами в лесах,
а предписывала навязывать им сражения на
открытой местности (но и это византийцев
часто не спасало от разгромов).
При реальной
угрозе реликвиям рода-племени от пожаров и
разорения войной молодые воины брали с
собой книги, иногда выступавшие в качестве
этого клубки нитей с узловым письмом,
разматывали и потом укрепляли на поясе под
рубахой - подобно тому, как и в прошедшею
Отечественную войну красноармейцы
выносили из окружений под гимнастерками
боевые знамена. Были ли потом узелки
освящены традицией или дошли до времен
династии Романовых как элемент суеверий,
ныне трудно сказать. Во всяком случае,
автору статьи эти знания переданы не были;
но известно, что при вязании узла можно
творить требу Сварогу, Роду, Ладе, Перуну
или заговоры, и что в этих случаях берется
натуральная льняная нить.
В прошлом воины
были также и охотниками, они хорошо знали
повадки братьев наших меньших; бывало, что
переносили в свой быт и некоторые
особенности тотемных животных, но никогда
не поклонялись животным. Известно, что
многие повадки и приемы, которые
подсматривали на охоте воины за животными,
использовались в ратном деле (например, "волчья
поступь")... Так, автору не раз приходилось
бывать на охоте и, в частности, быть
участником облавы. Однажды, когда охотники
стояли на рубеже, вышла волчица. Участники
охоты уже было вскинули ружья, но
траекторию предполагаемых выстрелов
пересек матерый волк и встал, пока волчица
не прошла. Восхищенные благородством зверя,
охотники не стали стрелять. Ныне же далеко
не каждый человек способен на поступок,
равный поступку зверя. Природа многому учит...
Существует также и
традиция воинского тайнопосвящения. Следуя
принципу триединства и троичности,
тайнопосвещение в языческой воинской
традиции представлено тремя основными
характерами\тотемами: медведем, волком и
рысью. Молодой воин подает надежды, но пока
мало делит тяготы в ратном деле с
товарищами. Слишком много индивидуального
в молодом воине: порой не столько в силу
особенностей его характера, сколько за счет
того, что на этом этапе его линое "я"
еще не слилось с "я" коллектива.
Медведь - индивидуалист; и в природе,
несмотря на свою грузную силу и подавляющую
мощь, он поступает весьма благородно, не
нападает на лесных соседей почем зря. Волк,
как правило, живет в стае; в природе он
коварнее и изощреннее лисы, но строго
соблюдает правила своей стаи. Волк всегда
тщательно подготавливает свою атаку,
атакует наверняка и доводит ее до конца.
Если волк загнан в угол - всегда дерется до
последнего. В беспощадности волку нет
равных: если волк залезает в овчарню, то, как
правило, он режет всех до последнего
ягненка - это своего рода визитка, наводящая
ужас на врага и отбивающая желание
сопротивляться. Рысь в живой природе
выживает там, где не может выжить медведь и
волк. Она может долго не давать себя
обнаружить, но атака ее для врага внезапна и
смертельна; рысь никогда не предупреждает о
своем нападении, а в случае невозможности
одолеть противника, покидает неудавшуюся
жертву и быстро уходит, дабы сохранить свою
жизнь и свои до следующей - более удачной -
охоты.
Не стоит строить в
своем сознании тайный смысл обряда
воинского тайнопосвящения на домыслах и
догадках. Автор данной статьи не имеет
права раскрывать тайны данного обряда
публично. Можно лишь отметить, что даже при
неряшливо или неправильно проведенном
обряде посвящения, например, в "Волка"
человек может ощутить в себе
дополнительные качества и успешно
пользоваться ими, но потом такое состояние
в повседневной жизни будет тяготить его...
Некоторым наблюдателям, посвященным в суть
тайнопосвящения, уже приходилось
сталкиваться с таким феноменом, когда
человек после данного посвящения постоянно
ощущает себя, например, "Волком" в
повседневной жизни. Конечно, весьма
вероятно, что это помогло такому человеку
не только выжить в горячих точках, но и
положить не один десяток врагов. Однако
соотечественники при общении с ним ощущают
на подсознательном уровне, что он не совсем
свой, и стараются избегать его. Кто
сообразил с подобным человеком сделать это,
да еще так коряво; и какие силы потом
приходится затрачивать, чтобы исправить
такое положение - это отдельный разговор...
При грамотно произведенном обряде
прошедший такое воинское тайнопосвящение
человек проявляет заложенные этим действом
качества только в экстремальных ситуациях (без
всякой подготовки и настройки), и также
легко становится обычным человеком, когда
необходимости в этом уже нет. Кандидата в
"медведи", "волки", "рыси"
рассматривает и утверждает каждый член
коллектива, сплоченного воинским
тайнодействием...
Александр
Ярославич "Невский" напутствовал,
отпуская сломленных морально немецких
пленных рыцарей словами "Запомните и
рекше всем, кто на Русь с мечом прейдет от
меча и погибнет". Он поступил благородно,
но он не мог поступить иначе, так как это
велела наша воинская традиция. Этот
исторический факт еще раз свидетельствует
о высокой чести воинов Руси. Нет, не сделать
рабами поверженного неприятеля, а, излив
праведную свирепость на него в бою,
отпустить с миром - это и есть выиграть
победу, не начав очередную войну, утвердя
свою доблесть.