Поиск по украинским ролевым сайтам
Предложить сайт для поиска

 Статьи


Теория ролевых игр

Как не надо мастерить игрушки...

автор: Георгий Дегтярев (Рысь)

Возможно, моей мечте не суждено сбыться. Но в этом сезоне я искренне надеялся найти игру, про которую можно было бы сказать, что она хоть как-то соответствует собственным правилам и вообще — не является просто очередной «попыткой сделать хоть что-нибудь».

К сожалению, не попал на пару игр, на которых возлагал большие надежды в сем плане, но что ж…

Это было вместо предисловия. Сказка — вот она…

Сорок две вещи, которые я сделаю, когда стану мастером и захочу завалить собственную игру…

1. Все начало сезона (и даже конец предыдущего) я буду постоянно рассуждать вслух о том, какую игру (замечательную, интересную, просто оригинальную — нужное подчеркнуть) я собираюсь сделать…

2. На все вопросы, о чем она будет, — многозначительно молчать (или говорить: по эльфам, вампирам, русским, украинским, народов Полинезии сказкам — нужное подчеркнуть).

3. Никогда и ни под каким предлогом не выдавать точную дату и место проведения (лучше всего и самому ее не знать).

4. Говорить: «Знаете, мы проведем ее, наверное, на майских праздниках… или в начале июля… или в конце июня… или… в общем точно до ноября!!!»

5. На все просьбы уточнить, когда же все-таки состоится игра, я буду отвечать: «Вот видите, какая сегодня погода неустойчивая? Наверное, мы еще подумаем делать ее на следующей неделе или через месяц».

6. В правилах я укажу, что заявки надо подавать не позднее, чем за три недели до начала игры. Правила же постараюсь разослать игрокам дней за 10–12. Это позволит сразу избавиться от нерешительных.

7. Подбором мастерских персонажей я постараюсь заняться не раньше, чем за пару дней до начала игры.

8. Если предстоит игра, на которой ожидаются гости из других городов, то точный и окончательный маршрут следования до полигона я вывешу на сайте игры не ранее, чем за 2 дня до ее начала.

9. До этого же на сайте я вывешу случайно взятую карту, на которой в лучшем случае будет только половина пути, причем постараюсь ее отсканировать с разрешением не выше 30 dpi.

10. Я буду тщательно скрывать местонахождение полигона, дабы гопники и всякие «грибные» не приехали туда заранее (например, из Питера на Среднерусскую возвышенность) и не испортили за меня всю игру.

11. Скрыть местонахождение полигона я постараюсь даже тогда, когда мы туда отправимся, и на вопросы, долго ли еще нам идти, буду многозначительно улыбаться…

12. Я постараюсь выбрать полигон в максимальной удаленности от автострад  населенных пунктов, причем так, что другие автострады и населенные пункты почему-то окажутся в непосредственной близости от него.

13. Я постараюсь, чтобы на полигоне оказался источник воды. Желательно речка или сток от ближайшего завода. Хотя на полигоне это неправильно сказано. Источник должен располагаться где-нибудь в километре… двух… или трех от «самого злого, темного и дальнего города» на игре…

14. На вопросы, есть ли на полигоне вода, я буду многоопытно улыбаться и говорить: «А как же! Достаточно близко…» или просто доброжелательно молчать…

15. Все гули, зомби и ходячие мертвецы, которые должны быть непобедимы и наводить ужас на округу, будут иметь не более 1–2 хитов, не смогут бегать и вооружаться более чем 1–2 кинжалами.

16. Смоделировав развалины замка, болото, пустошь и другие места обитания нежити, я не стану прятать там артефакты или сокровища. Зачем мне, чтобы к ним кто-либо ходил или что-то искал? Живут там себе и пусть живут…

17. Обозначать развалины замка, болото, реки и другие места я буду тоненькими цветными веревочками, хорошенько замаскированными в листве…

18. И конечно, я ни за что не буду обозначать их табличками с надписями: игроки должны достаточно погрузиться в игровую реальность, чтобы понять по цвету и виду веревочки, что они видят перед собой.

19. Взнос я постараюсь сделать достаточно большим, чтобы, когда большинство его не сдаст, можно было бы сказать тем, кто сдал: «Вы же видите, что практически никто не сдал взносов, как же можно на это хоть что-то сделать?!», а тем, кто не сдал: «Если бы вы все сдали взносы, то пива хватило бы всем!»

20. На предложение уменьшить взнос так, чтобы его могли бы сдать все, я буду резонно отвечать: «Вы же видите, что и так взносов не хватает, а те, кто не сдавал, сдавать и не будут!»

21. Вообще, делать игру, надеясь на немногих, но тех, кто привык платить, не обращая внимания на остальных, — будет моим принципом (они, как правило, не станут обвинять, если что-то не так, — они все понимают).

22. Только на месте сбора игроки узнают, что для того чтобы попасть на игру, придется еще заплатить за специально нанятый транспорт, поскольку на обычном транспорте туда не попасть (причем плата в один конец будет не меньше, чем сам игровой взнос). Это позволит уже в самом начале избавиться от игроков, которые чересчур расчетливы или жадны.

23. Скорее всего, к середине игры я даже скажу игрокам, что взносы не покрыли расходов на игру и их придется увеличить. При этом постараюсь сделать так, что те, кто не заплатит,  — играть больше не будут.

24. Я постараюсь договориться о том, что маршрутки (автобусы и т.д.) отвезут всех туда, но не заберут обратно. Об этом пусть договариваются сами.

25. Заезд на полигон назначу не раньше 8 часов вечера, с учетом, что игра должна начаться сегодня, не позднее 10 часов.

26. Еще перед выездом на полигон я постараюсь дать игрокам максимально противоречивые указания по поводу того, кто и где должен размещать города или стоянки.

27. Я приеду на полигон на следующий день после заезда, поскольку срочные дела задержат меня в городе.

28. Явившись на полигон, я начну сетовать на то, что города и стоянки поставлены не так, как я хотел, и вообще — ни на кого нельзя положиться…

29. Всякие инсинуации, по поводу того, что я не разметил полигон заранее, а если и разметил, то никому не объяснил, будут отвергнуты мною сразу, как не имеющие под собой никаких веских оснований.

30. Обвиню других мастеров в том, что не смогли без моей помощи и сообразуясь с концептом игры разметить полигон за целых 20 минут перед полной темнотой.

31. Все их жалкие попытки оправдаться, что они не глав-мастера и даже не мастера-координаторы, а мастера по магии и боевке, отмету вполне резонным замечанием: «А что, ни на что другое вы сами не способны?»

32. Если игра должна начаться с определенного действия, крика или звона колокола, то я обязательно не стану его допускать: пусть сами думают — у них на то и голова…

33. Когда ко мне придет гонец из дальнего города с вопросом, когда же можно начинать игру и где означенный сигнал, — сделаю большие глаза и, слегка намекая на недогадливость других, скажу: «Так все уже давно играют, и вообще, уже половину разрулили. Не спите там у себя».

34. Разумеется, я забуду, что мне надо было обеспечить игровые деньги, и пошлю собирать листики (веточки, шишки), дабы, пометив их мастерским знаком, ввести в игру как деньги.

35. И разумеется, я постараюсь называть их каждый раз по разному: куны, монеты, дирхемы и т.д. Иначе зачем на игре мошенники и менялы?

36. Не посоветовавшись с мастером по магии (да и вообще, зачем ставить его в известность), буду выдавать абсолютно непробиваемые амулеты и защиты всем, кому захочется сунуться в Лихолесье, заповедную зону, болото (нужное подчеркнуть).

37. То же с деньгами и мастером по экономике.

38. То же с мастером по боевке…

39. Самое главное: конечно, я, для поднятия мастерского духа, слегка выпью. (Можно даже с вечера.) Мне же много не надо. Как выпью, так сразу становлюсь другим человеком (правда проблема в том, что ему тоже хочется выпить).

40. Попытки всяких наездов, что мастера опять козлы и напились, пресекать нормальным и спокойным утверждением, что вовсе не пьян. Причем чем больше не пьян — тем громче.

41. Как раз в середине состояния «совсем не пьян» мне придется слегка выпить и пойти с инспекцией по городам и весям, дабы пресечь всякие неигровые ситуации, и вообще, а может, кто посмел напиться на полигоне — несмотря на запрет привозить водку?

42. И все это не предел!